Понятия народа и республики по Цицерону


Главным содержанием политико-правового учения Цицерона является развитие им понятия республики.

Источниками понятия республики являются:
1. Древнегреческая идея производности государства от права.
2. Идея Аристотеля о связи справедливости и политики.
3. Представления греческих стоиков о свободном индивиде, как гражданине космополиса.

Республика (Respublica – дело народа, общее дело), исходным в понятии республики, является понятие народа. Народ – это общность людей связанных между собой общностью интересов и согласием вопросов права.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Теория смены государственных форм и смешанной формы правления Полибия


Существует 6 видов государств:
1. Царство (царская власть переходит в тиранию)
2. Тирания (происходит свержение власти народом)
3. Аристократия (происходит переход в олигархию, из-за корыстолюбия)

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Причина возникновения государства и справедливость у стоиков


Основано на учении о судьбе.

Судьба есть «разум мироздания, или закон всего сущего в мироздании, управляемом провидением, или разум сообразно с которым ставшее стало, становящееся становится и предстоящее станет».

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Причина возникновения государства и справедливость по Эпикуру


Природа развивается по своим собственным законам, без вмешательств богов.

Главная цель государства – обеспечение взаимной безопасности людей, преодоление их взаимного страха, не причинение ими друг другу вреда. Настоящая безопасность достигается лишь благодаря тихой жизни и удалению от толпы.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Понятие естественно-правовой концепции. Естественное и волеустановленное право по Аристотелю


Аристотель является создателем естественно-правовой концепции.

Естественно-правовая концепция – это объединяющее множество теорий, утверждение о том, что существует естественное право.
Естественное право, по Аристотелю это право, которой не зависит от установления власти по какой-то причине и которая поэтому имеет везде одинаковое значение.

Естественное право определяется прежде всего как альтернатива волеустановленному праву.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Что такое полития? Справедливость по Аристотелю (как принцип политии)


У Аристотеля наиболее соответствующей справедливости формой правления (видом государства) является полития.

Полития – это власть многих граждан со средним имуществом (власть большинства, не являющихся ни богатым, ни бедным).

Идея политии содержит идею компромисса между властью богатых и властью бедных. Этот компромисс соответствует справедливости у Аристотеля.

Справедливость по Аристотелю – это компромисс между равенством и неравенством. Суть этого компромисса – уравновешивание неравенством изначально неравного.
Важным условием политии является рабовладение. Рабовладение обуславливается Аристотелем так: люди по природе делятся на свободных и подчиняющихся (самостоятельно разумных и не самостоятельно разумных).

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Правильное государство Аристотеля


Исходный тезис Аристотеля состоит в том, что общение это природное свойство человека и добродетели.
Общение исторически развивается в пяти следующих формах:

1. Семьи
2. Рода (общность семьи)
3. Селение (общность родов)
4. Полис (государство, общность семей)

! Таким образом, государство у Аристотеля - это высшая форма общения.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]