Цель государства и чистая политика по Н.Макиавелли


Государство по Макиавелли - это система подчинения единичной воле сдерживающей разрушительный эгоизм большинства.

Для поддержания этой системы в активном состоянии необходимо вести политическую борьбу – бороться за сохранение власти. Поэтому государство является непрерывным и главным участником политики. Поэтому, что бы общество не погибло, необходимо государство.

Государство – высшая ценность.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Что такое этатизм?


Эпоха возрождения – это процесс внезапной трансформации средневековой древней культуры в 14-16 вв.

Одним из основных явлений возрождения является секуляризация – обретение культуры светского (не зависящего от духовной культуры) характера.

Политическая секуляризация проявляется в теории этатизма.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Классификация закона у Фомы Аквинского


Божественное: естественное (вечное право - закон), волеустановленное (божественный волеустановленный закон).
Человеческое: человеческий естественный закон (закон разума), волеустановленное (государственный закон).

Классификация является иерархической: все виды законов определяются в последовательности от высшего к низшему.
В иерархии законов Ф. Аквинского государственное право оказывается подчиненным праву духовной власти.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Цель земного государства («земного града») в христианской концепции Августина; почему справедливость не является задачей государства?


Зло – это необходимое и неустранимое свойство мира.
*В античности такого понятия зла не было.

В рамках тезиса о зле, право понимается не как добро, но как возможный компромисс между добром и злом.
Добро в праве – это справедливость. Таким образом, право не может быть справедливым, но только компромиссом между справедливостью и несправедливостью.

Государство – искусство этого компромисса.
У Августина (4 – 5 в.в. н.э.) источником учения о праве и государстве является тезис о том, что существует два рода человеческого общения – два града.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Различие естественного права и права народов у римских юристов.


Право народов (юс гентиум) – право, общее у всех народов. Его отличие от естественного права (юс натурал) в том, что естественное право является общим для всех живых существ, а право народов является общим только для в их отношениях между собой.

Аспекты понятия права у римских юристов. Что такое закон как аспект права?


Естественное право римских юристов представляет собой также ту часть действующего права, которая, будучи обусловлена самой природой, отличается необходимостью и всеобщностью распространения. Таковы, например, нормы, определяющие различие людей в зависимости от возраста, разделение вещей на различные юридические категории в связи с различием их естественных свойств и т. п.

Словом «fas» - обозначалось право данное богом.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Соотношение естественного права и волеустановленного права по Цицерону


Учение Цицерона полностью принадлежит естественно-правовой концепции.

При этом Цицерон развивает эту концепцию:
Он утверждает приоритет естественного права над волеустановленным.
Естественное право отчасти служит источником международного права.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]