Справедливость по Платону


К полному списку ответов по ИППУ

Идеальное государство – это, то государство, где происходит реализация идей и максимально возможное воплощение мира идей в земной общественно-политической жизни – в полисе. Это справедливое правление лучших.

Полис – совместное поселение, обусловленное общими потребностями.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Как образуются в теории Платона на основе учения о душе три типа людей?


Конструируя справедливое государство, он исходит из соответствия, которое существует между космосом в целом и отдельной человеческой душой. Имеется три начала человеческой души:

А) Разумное начало -> Образуют сословие правителей (обладают правом на управление обществом). Способность к истине.
Б) Яростное начало -> Образуют сословие воинов (обладают правом на обеспечение защиты государства и общества). Способность к победе.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Справедливость у пифагорейцев, Демокрита, софистов


Справедливость (пифагорейцы) – состоит в воздаянии равным за равное. Согласно их пониманию люди в многообразных взаимных отношениях должны придерживаться соответствующего вида справедливости. Причем смысл справедливости как равного воздаяния за равное варьируется в зависимости от характера тем конкретным отношений, в которых оказываются люди.

Справедливость (Демокрит) – правильно понятый характер связи искусственного с естественным. Считается справедливым все, что не противоречит природе.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Понятие справедливости в ее общем значении в древнегреческой традиции


Политика – это структура, созданная множеством носителей права. Политика – дело многих.

Политику образует тезис об изначальной множественности носителей права. Причем множественность субъектов права образует некий множественный и единый субъект. Этим субъектом является полис. Таким образом возникает представление о государстве, как явлении производном от права. Следствием представления о политике, субъекте права, свободе, является идея справедливости. Проблема справедливости является главной темой политико-правовых учений Древней Греции.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Рационализм в понимании права в древнегреческой традиции


Рационализация представлений о праве – это развитие представлений о том, что единственным источником права является разум. Это общая основная древнегреческая идея о праве. Это одна из основных идей о праве, актуальная до сих пор.

Источник рационализации и права – философия, а так же общая специфика древнегреческой культуры.

Носителем разума является каждый человек, поэтому человек понимается как соучастник создания права и носитель права, то есть, как субъект права.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Основания мистического понимания права в древневосточных культурах


Общее свойство всех древневосточных культур – синкретичность.

Синкретичность – это нераздельность в восприятии частного и общего: индивидуального и социального, естественного и сверхъестественного, явного и скрытого, человеческого и божественного.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]

Цель права. Отличие права от первобытного обычая


Право это есть то, что упорядочивает социум, является неким условием упорядочивания общества.
Право – это одно из фундаментальных культурных явлений, возникающее в процессе познания мира и отражающее представление о миропорядке как таковом.

[Для полного ознакомления с материалом, нажмите на кнопку "подробнее"]